Итак, у меня наконец созрела реценция на новое творение студии - Blazblue. Мне досталась портированная аркадная версия которая на моей машине жутко тормозит из-за присутствия в движке игры 3Д-элементов. Да-да, самое главное отличие от старой-доброй ГГ-шечки, это переход в чесное 3Д, но с использованием рисованных спрайтов, которые в свою очередь тоже подросли (примерно в 3-4 раза). Скорее всего это сделано для увиличения допустимого разрешения - игра выходит на платформах PS3 и X-BOX, а также в ближайшее время должна появиться полностью рабочая версия для ПК. Кроме того существует урезанная версия для PSP - насколько я знаю, отличия заключаются в альтернативном финальном боссе и отсутствии 3Д-фонов. Что касается игрового процесса - то ту практически ничего не изменилось со времен первой Гилти Гир - стандартный файтинг один-на-один. Динамика повысилась за счет улучшенного воздушного боя. Музыкальное сопровождение как всегда на высоте. Точнее точно так-же на высоте как и в ГГ - над саундтреком работала таже команда, что и для прошлых игр студии. Касательно персонажей - фаны ГГ сразу-же найдут неоднозначные сходства, о которых я раскажу чуть позже, поэтому особенных нововведенй тут нет. Единственное что изменилось, так это уникальные для каждого персонажа способности. Например мною горячо любимый Рагна-за-Бурудуэдж ("сын" Сола Бедгая) вместо огня теперь тянет ХП из противника
, что сделало его еще более читерным, а Ноэл Вармилион ("дочь" Милии Рейдж) обзавелась четырехзарядными пистолетами. В общем повод для задротства имеется. Касательно управления нас ждут небольшое нововведение - кнопка, ранее отвечающая за HeavySlash (HS) теперь запускает эту самую уникальную способность. Сужет до боли непонятен, в основном из-за отсутствия видео за исключением опенинга, выполненного в добрых традициях ГГ. Куски информации подаются во время прохождения игры за разных персонажей в виде простого текста, который читать, да еще и на английском очень скучно.
персонажи
Ragna-the-Bloodedge (прототип Sol Badgyu)
Пафсоный блондин, с глазами а-ля Суйсейсеки (один зеленый, другой красный), в отличие от "папочки" практически не посещал спорт-зала. Умеет тягать ХП с противника способностью Soul Eater, умеет больно биться здровым мечом-трансформером, умеет кричать пафосные названия приемов на манер "баюшки", умеет жестоко прессовать как на земле, так и в воздухе.
Jin Kisaragi (прототип Ky Kiske)
Еще один пафосный блондин, сын Лелуша и Кая Киске - сменил молнию на лед, непонятную куиту Меч Печати Молнии на катану. Спейшал атака - Frost Bite, которая замораживает противника Капитан всегда с вами! Отличный персонаж для новичков - превосходно сражается как на земле так и в воздухе, имеет дальние по радиусу действия атаки, а так-же простейшие в изучении комбинации.
Noel Vermillion (прототип Millia Rage)
Пафосная блондинка, плоскодонка, героиня всех малочисленных хентайных\юрийных додзиков, ходит в берете и имеет два четырехзарядных пистолета и управляется с ними как Алукард\Данте\баба из Блек Лагун. Жуткая прессовщица - при должном умении комбинацию из выстрелов и ударов можно вообще не прерывать.
Taokaka (прототип отсутствует, частично похожа на Чиппа Заннафа)
Чеширская котяра в плащ-палатке, а на самом деле девочка-блондиночка с зелеными глазами. Обладательница красных панцу и наикавайнешего голоса, походящего на Чии. Когтистая ракета класса "воздух-воздух", "воздух-земля". Спейшал кнопка - это резкий рывок с атакой, которую можно свободно направлять. Кроме того, наземные атаки типа "буду кликать пока не завалю" Cat Spirit I, II и III - амплитудные удары когтями. Из недостатков - слабая защита и маленький дамаг, хотя учитывая её способности за землю можно вообще не становиться.
\продолжение следует\
В итоге - достойное продолжение серии ГГ с графикой некст-ген, свистелками и перделками в виде 3Д-шных Овердрайвов (ИнстантКиллов) и десятком
старых, но переделанных новых персонажей. Если мы этого столько ждали, то я разочарован - 6\10 авансом на ПК-шную версию.